Самая, вероятно, скучная штука на свете — объяснение трюка фокусника. Когда узнаешь, что карты крапленые, в шляпе дырка, кролик сидит под столом, а из распиленной коробки торчат ненастоящие ноги, уже не так весело наблюдать за магией.

С работой иллюстраторов и дизайнеров все с точностью до наоборот. Самая увлекательная часть их проектов — та, что остается в скетчбуках и на макетных столах. Вот, к примеру, работа голландского иллюстратора Эрика Ван Ден Боома (Eric Van Den Boom) для рекламной кампании очков Ray-Ban. За последние годы в наши глаза излито столько красок, наш мозг препарирован таким количеством почти незаметных оптических иллюзий, что результат работы даже самого талантливого рисовальщика уже не будоражит воображение.

Сегодня, чтобы взглянуть на хорошую картинку непредвзято и без скуки, нужно либо специальное образование, либо какой-то совершенно неведомый градус искренности. Или четкое понимание магии процесса ее создания.

Для своих иллюстраций Боом создавал два отдельных слоя на бумаге. На одном он чернилами рисовал линии, на другом — акварельные узоры. Сегодня все привыкли пользоваться этой простой техникой в графическом редакторе. Ничего особенного, правда? За исключением того, что Боом перенес стандарт компьютерного рисования в реальный мир с его случайными потеками акварели, дрожью руки художника и всеми прекрасными неправильностями, которые и делают картинку по-настоящему живой.

В результате получились абсолютно цифровые работы (оба слоя Боом, естественно, затем сканировал и сводил в графическом редакторе), с едва уловимыми и оттого еще более ценными признаками вещного мира.

Обсуждение закрыто.

Раздел: Программы