Я получил множество откликов на свою статью о Колибри. Некоторые веб-мастера просили меня рассказать о моем опыте более подробно. Что ж – в этой статье я не буду рассматривать работу со ссылками и всем остальным, расскажу лишь, как работал с контентом.

Напомню, у меня есть сайт, который получает неплохой трафик с Google – причем после Колибри его количество только увеличилось. На страницах этого сайта в качестве заголовков используются различные вопросы, причем он имеет всего лишь пару входящих ссылок с тематических блогов.

Работа с ключевыми словами

Я много читал о том, как Колибри убьет ключевые слова. Это особенно часто можно слышать от людей, которые вообще не понимают реалий Колибри. Колибри предназначена для того, чтобы поиск вообще отошел от концепции использования ключевых слов.

Как устройство влияет на формирование поискового запроса?

Поисковые запросы для разных устройств формируются по-разному. Если вы сидите за домашним компьютером, вы используете ключевые слова. Например, вы хотите купить “СИНЮЮ ШТУКУ”. Поэтому вы набираете на клавиатуре “купить синюю штуку” или “дешевая синяя штука”. Вы стараетесь использовать короткие слова и фразы (вам просто лень набирать длинные предложения на клавиатуре).

Типичный запрос, который набирают пользователи десктопов, состоит из 3-4 слов. Это то, что называется “поиск, ориентированный на ключевые слова”. Google долго ориентировался на этот тип поиска, изобретал алгоритмы ранжирования на основе плотности ключевых слов и т.д.

Но времена поменялись. Теперь юзеру достаточно взять смартфон и произнести фразу “где купить синюю штуку … эээ… и чтобы доставка побыстрее…”. И Google выдаст ему результат! Настало время для диалогового поиска.

Диалоговый поиск

С приходом диалогового поиска поисковые запросы стали длиннее, а в выдаче теперь отображается гораздо меньше результатов (по сравнению с поиском, ориентированным на киворды). Кроме того, страницы из такой выдачи не могут ответить на вопросы юзера – они оказались просто не готовы к сверхнизкочастотным запросам.

Вернемся к примеру с синей штукой. Если вы используете голосовой поиск, ваш запрос будет выглядеть, как “Где я могу купить синюю штуку?” или “Где лучшие цены на синие штуки?“. Колибри – это просто эволюционная ступень поиска Google. Теперь пользователи составляют поисковые запросы из фраз, с помощью которых они общаются в обычной жизни. Это и есть – диалоговый поиск.

Организация контента под Колибри

Все очень просто.

  • <title>Вопрос с ключевым словом</title>
  • <h1>Фраза с ключевым словом</h1>
  • <h2>Дополнительный вопрос №1 с ключевым словом</h2>
  • Ответ
  • <h2>Дополнительный вопрос №2 с ключевым словом</h2>
  • Ответ
  • и т.д.

Дополнительные советы по контенту

Здесь я перечислю то, что применяю сам:

  • Картинки: от 3 до 5 на пост. Они должны быть строго тематическими и объяснять некоторые из обсуждаемых на странице вопросов.
  • Видео: тоже очень хорошо, особенно там, где оно уместно. Опять же, видео должно отвечать на вопросы юзера.
  • Ссылки: насколько серьезно вы отнесетесь к документу, который не имеет ссылок на источники? Вот и я так же думаю – серьезная статья всегда ссылается на авторитетные источники по теме.
  • Форматирование: везде, где это возможно, я избегаю использовать большие абзацы. Я предпочитаю дробить текст на более удобоваримые части. Мое золотое правило – 2/1. На каждое длинное предложение приходится два коротких. Иногда после длинного предложения идет новый абзац – такая структура текста не позволяет юзеру заскучать.
  • Объем текста: обычно я не стремлюсь писать большие статьи. Но в попытке ответить на все возможные вопросы пользователя, у меня всегда получается не меньше 1300-3800 слов на страницу. У меня по этому поводу нет никакой точной статистики – я просто заметил, что большие статьи лучше висят в топе.

Обсуждение закрыто.